Обзор Opel Corsa всех модификаций

Каталог автомобилей Opel Corsa
1 поколение (A), 1982–1993
Седан и хэтчбек Opel Corsa A
Первое поколение модели Опель Корса (Corsa A) было представлено публике в 1982 году. Изначально производство автомобиля велось на заводе General Motors в Сарагосе, а позже было перенесено в Германию. Серийно машина выпускалась до 1993 года, а за это время она разошлась по миру тиражом в 3 105 430 штук.
Opel Corsa A – это модель субкомпактного класса, которая была представлена в четырех кузовных исполнениях: 3- и 5-дверный хэтчбек, 2- и 4-дверный седан. За годы производства «Корса» первого поколения модернизировалась два раза.
Длина модели в зависимости от типа кузова составляет от 3620 до 3960 мм, ширина, высота и величина колесной базы во всех случаях одинаковы – 1540 мм, 1360 мм и 2340 мм соответственно. Снаряженная масса автомобиля варьируется от 765 до 865 кг. Технические характеристики. Для Opel Corsa A предлагалась широкая гамма двигателей, среди которых пять бензиновых и два дизельных агрегата. Все моторы четырехцилиндровые, с рядным расположением цилиндров, однако некоторые 8-клапанные, некоторые 16-клапанные. Система питания также отличается: были как карбюраторные, так и инжекторные двигатели. Бензиновая линейка состояла из моторов рабочим объемом 1.0-1.6 литра, выдающих 45 – 109 лошадиных сил мощности (45 – 150 Нм крутящего момента). Объем обоих дизельных агрегатов равнялся 1.5 литра. Мощность первого составляла 50 сил (90 Нм), а второго за счет установки турбонаддува – 67 «лошадей» (132 Нм). Двигатели работали в тандеме с механическими коробками на четыре или пять передач. Как и все автомобили, Опель Корса А имеет свои достоинства и недостатки. Из положительных моментов можно отметить хорошие маневренность и устойчивость на дороге, продуманную эргономику, неплохие динамические показатели при низком расходе топлива. Ну а минусы автомобиля – это небольшой дорожный просвет, а также слишком мягкая подвеска, не очень хорошо приспособленная для российских дорог.
Второе поколение Опель Корса (Corsa B) было представлено в 1992 году, а серийное производство автомобиля велось до 2000 года. Модель была основана на базе прототипа Opel Junior и предлагалась в кузовах хэтчбек с тремя и пятью дверьми. За время производства в 80 странах мира было реализовано порядка 6 миллиона «Корс».
Opel Corsa B является представителем субкомпактного класса. На многих рынках ее продажи велись под названиями Vauxhall Corsa и Chevrolet Corsa. Независимо от типа кузова, длина, ширина и высота автомобиля Опель Корса Б составляют 3740 мм, 1610 мм и 1420 мм соответственно, колесная база – 2445 мм, дорожный просвет (клиренс) – 140 мм. В зависимости от типа установленного двигателя и комплектации, снаряженная масса хэтчбека варьируется от 855 до 1135 кг. Объем багажного отделения – 260 литров, а при сложенном заднем сиденье – 1050 литров. В списке штатного оборудования Opel Corsa B числятся две передние подушки безопасности и электроусилитель рулевого управления. Опционально была доступна ABS. Технические характеристики. Второе поколение Опеля Корса предлагалось с шестью четырехцилиндровыми бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Рабочий объем бензиновых агрегатов равен 1.0 – 1.6 литра, а мощность – от 45 до 106 лошадиных сил (крутящий момент – от 82 до 148 Нм). Дизельные моторы имеют объем 1.5 и 1.7 литра и выдают 67 и 60 «лошадей» соответственно (132 и 112 Нм пикового момента). Совместно с двигателями трудится либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-диапазонный «автомат». На Opel Corsa B установлена независимая, пружинная подвеска и спереди, и сзади. На управляемых передних колесах применены дисковые тормозные механизмы, а на задних – барабанные. Хэтчбек Опель Корса В (второго поколения) – это компактный и юркий автомобиль с приемлемой динамикой и азартным рулевым управлением. Машина экономична и неприхотлива к качеству топлива, однако расходники стоят дороговато, особенно сравнивая с отечественными моделями.
Модель Opel Corsa C представляла немецкий концерн Опель в европейском классе «В» в период с ноября 2000 года по октябрь 2006. Автомобиль выпускался в кузове 3-х или 5-ти дверный хэтчбек. В странах Южной Америки продавался также Opel Corsa C седан. На протяжении всего срока производства Opel Corsa C неизменно занимал ведущие позиции в рейтинге Европейских продаж и постоянно входил в тройку лидеров сегмента компактных автомобилей. При разработке дизайна машины Опель Корса С лейтмотивом проекта стало понятие «не навреди». И у такой тенденции есть свои причины. Предшественник Opel Corsa В разошелся тиражом в более чем 6 миллионов экземпляров, и задачей дизайнеров было сохранить удачный силуэт, добавив в образ новинки современные нотки. Пропорции предшественника были сохранены, Opel Corsa С переродился словно птица Феникс, обретя более острые грани.
Передняя светотехника получила хитрый прищур, аэродинамичный бампер обзавелся солидным воздухозаборником и противотуманками. Модные ребра-выштамповки нашли свое место на капоте и боковинах кузова, они едва заметны, но смотрятся эффектно. Задняя часть «милашки» Корсы с высоко расположенными вертикальными плафонами габаритных огней — красива и практична. Фонари трудно повредить при неудачном маневрировании задним ходом и еще один плюс — они хорошо видны другим участникам движения. На середине жизненного пути в 2003 году Опель Corsa С перенесла легкий фейслифтинг (слегка видоизменились бампера, фальшрадиаторная решетка и передняя оптика). Малолитражка приобрела более респектабельный вид. Внешние размеры хэтчбека Опель Корса С составляют: длина — 3840 мм, ширина — 1645 мм, высота — 1440 мм, база — 2491 мм (в 2000 году это была самая большая величина базы в классе «В»). Салон Opel Corsa С собран качественно, но из недорогих материалов. Рулевое колесо — с удобным хватом (электрогидроусилитель в базе), плавные линии торпедо, контрастная вставка под алюминий на центральной консоли, легкочитаемые приборы. Эргономика на среднем уровне, передний ряд обеспечивает приемлемый комфорт для водителя и пассажира. Сзади тесновато, третьему пассажиру будет не комфортно. Багажник способен вместить 260 литров в походном состоянии, при складывании задних сидений до 1060 литров. Базовое оснащение бедноватое — две подушки и усилитель руля, за доплату предлагалась установка кондиционера, электропакета (стекла, зеркала), аудиосистемы, АВС с EBD. Технические характеристики и особенности эксплуатации компактного хэтчбека Opel Corsa С. Автомобиль имеет стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости в передней подвеске. За заднюю полузависимую отвечает скручивающаяся балка. Слабым местом в подвеске Corsa С считается рулевая рейка (начинает стучать через 50000- 60000 км) и стоки переднего стабилизатора. В остальном подвеска надежная и требует материальных вливаний от владельца автомобиля: спереди после 100000 км, а сзади после 150000 км. Опель Corsa С за время выпуска комплектовались следующими бензиновыми двигателями: 1,0 л Ecotec (58 л.с.); 1,2 л Ecotec (75 л.с.) с 2000 по 2004 год и 1,2 л Ecotec (80 л.с) с 2004 по 2006 годы; 1,4 л Ecotec (90 л.с.) в течение всего периода производства; 1,8 л Ecotec (125 л.с.) с 2000 по 2003 годы; 1,6 л turbo (175 л.с.) для «зажигалки» Opel Corsa ОРС; и дизельными моторами: 1,3 л CDTI Ecotec (70 л.с.) — с 2003 по 2006 годы; 1,7 л DI (65 л.с.) – 2000-2003 годы; 1,7 л DTI (75 л.с.) – с 2000 по 2003 год; 1,7 л CDTI Ecotec (100 л.с.) с 2003 по 2006 год. Хэтчбек Opel Corsa С оснащался следующими коробками передач: базовой служила 5-ти ступенчатая механика, для бензинового 1,4 можно было заказать 4АКП, для 1,2 Ecotec предлагалась роботизированная коробка Easytronic (по отзывам владельцев очень капризная, требовательная к качеству и своевременности обслуживания). Механика и автомат априори надежны. Ходовые характеристики. Corsa С – типичный представитель компактных городских автомобилей, его конек – размеренная езда. На Corsa С обеспечено комфортное передвижение по прямой и ровной дороге со скоростью 130-140 км/ч, но… исключительно по прямой. В поворотах и виражах, из-за нацеленных на комфорт настроек подвески, авто ведет себя капризно (большие крены кузова, запоздалые реакции рулевого управления). В целом, Opel Corsa С по-немецки прагматична и основательна, как говорится, ничего лишнего. Ее отличают гармоничный дизайн, приятный и удобный салон, качественное исполнение. Какая-либо «изюминка» в автомобиле отсутствует. Немаловажно, что содержание и ремонт автомобиля не опустошат кошелек своего хозяина.
Четвертое поколение Opel Corsa успешно находит своих покупателей с осени 2006 года и является одним из лидеров по объему реализованных авто в классе В. Пришло время и для бестселлера пройти легкую пластику. В декабре 2010 обновленный и модернизированный Opel Corsa D (2011 модельного года) предстал перед автоманами в итальянской Болонье. За без малого тридцатилетнюю историю хэтчбек Opel Corsa (выпускается с 1983 года) разошелся по миру более чем 11-ти миллионным тиражом. Для Opel AG компактный Corsa является «локомотивом» модельной линейки и обеспечивает компании львиную долю продаж.
Семейственность в дизайне не обошла обновленный Opel Corsa стороной. Характерные «фамильные» черты, присущие старшим ASTRA и INSIGNIA, применяются в облике новой Опель Корса Д. Передняя светотехника «орлиный глаз», высоко расположенный логотип Opel с горизонтальными вставками на фальшрадиаторной решетке, одетыми в хром. Мощный спортивный бампер – обтекатель с широким центральным воздухозаборником и каплевидными прорезями воздуховодов по бокам с интегрированными в них противотуманками. «Лицо» получилось агрессивное как для малолитражки. Модные ребра визуально расширяют боковины новой Опель Corsa, особенно в трехдверном исполнении. Задняя арка трехдверки Opel Corsa 3D характерно раздута, динамизм силуэту добавляет крыша а-ля купе, зеркала на ножках и практически «циркульные» колесные арки. Боковая линия Opel Corsa в исполнении 5-door выглядит спокойнее, да и задние стойки кузова лишены куполообразности в угоду практичности. Задняя часть решена в более спокойном стиле, здесь отличие кузовов Opel Corsa D также заметно.
У обоих корма имеет плавные линии и аккуратную светотехнику, но форма фонарей и задней двери разные. У трехдверного исполнения корма силуэт намеком на спортивность, а пятидверка более утилитарна. В оформлении кормовой части кузова дизайнеры не стали «изобретать велосипед» – все просто, гармонично, функционально. Размеры кузова хэтчбек Opel Corsa D составляют: в длину — 3999 мм, в ширину с зеркалами — 1944 мм, в высоту — 1488 мм, база — 2511 мм. Размеры обоих версий одинаковы, различается только ширина кузова со сложенными зеркалами: у трехдверной – 1713 мм, у пятидверной – 1737 мм.
Существенных изменений в салоне обновленной Opel Корса Д немного, но зато какие! Первое, в качественно лучшую сторону поменялись материалы отделки. В компакт-классе бюджетных авто (по итогам 2010 года в Европе продано около 350000 экземпляров компактов, и хэтчбек Opel Corsa попадает именно в эту нишу) в основном применяются жесткие пластики, да и качество исполнения традиционно хромает. Новый Opel Corsa 2011 модельного года демонстрирует тактильно приятные материалы и высокое качество сборки. Второе – на центральной консоли разместился сенсорный экран диагональю 5 дюймов с мультимедийной система Touch&Connect (совместная разработка Opel и Bosch). Устройство располагает навигационной системой (присутствуют карты России), CD с mp3-проигрывателем, Bluetooth, а также разъемами для USB и iPod. Монохромный дисплей на вершине торпедо остался неизменным и выполняет функции бортового компьютера. В остальном архитектура салона наследует прежние детали, как и ранее, он отличается функциональностью и хорошей эргономикой. Легкочитаемые приборы, хваткий трехспицевый руль, по-немецки основательные и удобные, с хорошим профилем и набивкой сиденья. Водитель и передний пассажир располагают достаточным количеством места и отличным набором регулировок кресел, чего не скажешь о задних местах. Во втором ряду тесно, комфортно будет лишь двоим пассажирам. На заднем ряду трехдверки Opel Corsa чувство дискомфорта добавляет низкий купол крыши. Объем багажного отделения Opel Corsa в походном состоянии 285 литров, при сложенных сиденьях второго ряда 1100 литров в пятидверном исполнении и 1050 литров у трехдверки. Уже в базовой комплектации Corsa Essentia порадует кондиционером, регулируемой рулевой колонкой, передними стеклоподъемниками, центральным замком, электрозеркалами, фронтальными подушками для водителя и пассажира. Эксплуатационные характеристики и тест-драйв обновленной Opel Corsa D. В Европе за Opel Corsa закрепилась репутация авто для домохозяек. Надежный, практичный автомобиль на каждый день для поездок за покупками. По сути он таким и является, не будем брать в расчет заряженую Opel Corsa OPC. При спокойной и размеренной езде Корса демонстрирует адекватное и прогнозируемое поведение. Отличная обратная связь на руле, энергоемкая и в меру комфортная ходовая. Подвеска не докучает на дорогах с плохим покрытием, глотает стыки и небольшие ямы. Хорошая по меркам класса шумо- и звукоизоляция. Водители, которые надеются на высокий драйверский потенциал Opel Corsa D, будут несколько разочарованы. При «жесткой» езде характеристики подвески не справляются должным образом со своими обязаностями, крены кузова велики. Скоростной штурм виражей – не сильная сторона Opel Corsa D. Зато порадуют тормоза (дисковые с АВС), их потенциал с лихвой перекрывает динамические способности автомобиля. Система EBD (распределение тормозных усилий, опция) и электроусилитель рулевого управления добавляют уверенности в пилотировании. Манипуляции с рычагом коробкой передач доставляют удовольствие, переключение по-немецки четкое с малыми ходами. Стойка «Mc Pherson» в передней подвеске и задняя полузависимая подвеска — классика для данного сегмента. На Opel Corsa D устанавливаются шины с дисками от 14R до 17R. Технические характеристики и цены Опель Корса D. Для обновленной Opel Corsa D, предлагаемой на российском рынке, доступны четыре бензиновых мотора: 1,0 XEP-DOHC (65 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой. Разгон до 100 км/ч за 18,2 секунд, максимальная скорость 155 км/ч. 1,2 XER-DOHC ( 85 л.с.) с 5 МКП (5-ый робот Easytronic). Разгон до сотни 13,6(14,9 сек) при максималке в 172 км/ч. 1,4 XER-DOHC (100 л.с.) с 5 МКП (4 АКП). Динамика 12,4(14,8 сек) максимальная скорость 180(172 км/ч). 1,6 LEL (150 л.с.) с 6-ти ступенчатой механикой. Разгон до «сотни» за 8,1 сек., заканчивается на 210 км/ч. Особняком в линейке стоит Opel Corsa OPC с трехдверным кузовом. На эту версию устанавливают форсированный бензиновый мотор 1,6LER (192 л.с.) с 6-ти ступенчатой механикой. Европейским покупателям доступны Corsa с дизельными движками: CDTi 16v (75 л.с. или 95 л.с.) ecoFLEX с функцией «старт-стоп», на наш рынок официально не поставляются. Для российских автолюбителей Opel Corsa D с пятидверным кузовом предлагается в четырех фиксированных комплектациях. Essentia — начальная базовая, далее по росту стоимости Enjoy, Color Edition и самая богатая Cosmо. Opel Corsa D в трехдверном исполнении предлагается с расширенным выбором комплектаций, плюс Like Edition и OPC. Opel Corsa D Essentia предусматривает установку только самого маломощного мотора 1,0 (65 л.с.) и 5 МКП, цена составляет от 455000 рублей за трехдверку. Доплата за пятидверный кузов во всех комплектациях 10000 рублей. Из полезных радостей присутствует электроусилитель руля, кондиционер, электрозеркала, центральный замок, две фронтальные подушки безопасности. Каждый покупатель сможет сам сконфигурировать свой Opel Corsa D, конечная цена зависит от запросов и материальных возможностей.
Пятая генерация Opel Corsa с индексом E, представ перед общественностью на Парижском автосалоне 2014-го, открыла новую главу в истории немецкой модели, на долю которой приходится четверть всех мировых продаж компании. Если европейским покупателям хэтчбек уже доступен, то вот до российского рынка он доберется только весной 2015 года. Внешность хэтчбеков Опель Корса Е по сравнению с предшествующим поколением глобально не изменилась, но стала заметно привлекательнее и современнее. В дизайне машины доминирует форма, повторяющая изгиб птичьего крыла, а особенно имитирует её головная оптика в целом и элементы светодиодных ходовых огней в частности, а также хромированная полоса, поддерживающая эмблему бренда.
Ну а выразительности передней части добавляют трапецеидальная радиаторная решетка и U-образная выштамповка на капоте.
Профиль трех- и пятидверных версии отличается разительно из-за различной компоновки боковых окон. Верхняя линия остекления трехдверки резко опускается к задней оптике, придавая крыше куполообразную форму, а автомобилю – вид купе. У пятидверного варианта все наоборот – нижняя кромка стекла поднимается к спойлеру, создавая более спокойный и практичный силуэт.
Задняя часть оформлена под стать тенденциям автомобильной моды – в меру рельефный бампер, стильные фонари светотехники и аккуратная задняя дверь с большой площадью остекления и сужающейся к нижней части формой. Выглядит «пятая» Corsa интересно и гармонично, хотя своей узнаваемости со сменой поколения не растеряла.
Количество дверей влияет на внешние габариты Opel Corsa E. Если длина в обоих случаях составляет 4021 мм, то ширина и высота разнятся. Пятидверка вытянулась в высоту на 1481 мм, трехдверка же на 2 мм ниже, а ширина у версий соответственно насчитывает 1746 мм и 1736 мм. Между передней и задней осью у «Корсы» расстояние в 2510 мм, а под днищем – 140 мм (клиренс). Интерьер немецкого хэтчбека выполнен в «фамильном» стиле марки и почти дословно повторяет младшую модель Opel Adam. Прямо перед водителем расположено современное мультифункциональное рулевое колесо с тремя спицами, за которым можно наблюдать стильную приборную панель, отличающуюся высоким функционалом и хорошей читаемостью. Центральная консоль выделяется сенсорным дисплеем (диагональ 7 дюймов) мультимедийного комплекса IntelliLink, но посажен он слишком низко, поэтому не совсем удобен для восприятия во время движения. Блок управления климат-контролем с тремя кругами и выглядит стильно, и удачно вписывается в общую концепцию внутреннего пространства.
Салон хэтчбека Опель Корса 5-го поколения выполнен из недорогих, но качественных пластиков. Для придания интерьеру индивидуальности доступны различные варианты отделки, включающие в себя ткани сложной фактуры и рельефные поверхности, а рулевое колесо, рычаг КПП и сиденья доступны с кожаной обивкой. Передние кресла Opel Corsa E имеют широкие диапазоны передвижений и достаточно удобный профиль, однако более развитой поддержки по бокам им не хватает. Задний диван с жестким наполнителем отформирован для двоих пассажиров, но пространства здесь хватит и третьему. Свободного места с запасом по всем фронтам везде и при любом количестве дверей, правда, в трехдверной версии доступ на «галерку» не совсем удобен из-за узкого проёма. В стандартном положении объем багажного отсека Опель Корса Е, не зависимо от количества дверей, составляет 285 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана – 1090-1120 литров.
Сам «трюм» имеет удобную и правильную форму, однако у пятидверного варианта спинки ложатся неравными частями, создавая ровную площадку, а у трехдверного – со ступенькой в салон. Под фальшполом скрывается место под «запаску», а за правой стенкой – фирменный компрессор. Технические характеристики. На Opel Corsa E устанавливаются пять типов бензиновых двигателей и два турбодизеля. Наибольший интерес вызывает новый трехцилиндровый агрегат Ecotec объемом один литр с непосредственным впрыском, который в зависимости от степени наддува выдает 90 или 115 лошадиных сил мощности (крутящий момент в обоих случаях равен 170 Нм, а генерируется он при 1800-4500 об/минуту). В тандеме с 6-ступенчатой МКП он разгоняет хэтчбек до первой сотни за 10.3-11.9 секунды и до 180-195 км/ч максимальной скорости (в пользу более производительного мотора). Расход топлива в смешанном режиме при этом составляет всего 4.5-5 литров на 100 километров. Еще один турбодвигатель – 1.4-литровая «четверка», развивающая 100 «лошадей» и 200 Нм вращающего момента при 1850-3500 об/минуту и сочетающаяся с «механикой» на шесть передач. Такой хэтчбек разменивает 100 км/ч спустя 11 секунд и набирает 185 км/ч пиковых возможностей, потребляя в среднем 5.3 литров горючего в комбинированном цикле. Венчают бензиновую часть два четырехцилиндровых атмосферных агрегата: Объем «младшего» равен 1.2 литра, а отдача достигает 70 лошадиных сил и 115 Нм тяги. Ему полагается только 5-ступенчатая «механика», с которой на ускорение до первой сотни уходит 16 секунд, а возможная скорость ограничена на 162 км/ч. При столь скромном потенциале аппетит у 70-сильной «Корсы» достаточно велик – 5.4 литров (если сравнивать с турбированными вариантами). «Старший» 90-сильный мотор объемом 1.4 литра производит 130 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту. Он агрегатируется с 5-скоростной МКП, 6-ступенчатой АКП или 5-диапазонным «роботом» Easytronic 3.0 с одним сцеплением. В зависимости от типа трансмиссии, на вторую сотню Opel Corsa 5-го поколения уходит через 13.2-13.9 секунды, предельно ускоряясь до 170-175 км/ч. Потребление горючего варьируется от 4.8 до 6 литров на 100 км в комбинированном режиме. Стоит отметить, что именно с таким «атмосферником» и автоматической коробкой передач Opel Corsa E будет продаваться на российском рынке. Вариантов с турбомоторами не будет из-за их высокой стоимости. Дизельная линейка включает в себя 1.3-литровый агрегат CDTI с системой турбонаддува, генерирующий в зависимости от версии 75 или 95 лошадиных сил мощности (вращающий момент в обоих случаях – 190 Нм при 1500-3500 об/минуту). Двигатель работает совместно только с «механикой» на пять передач. По менее мощной модификации данных нет, а вот 95-сильное исполнение оставляет позади 100 км/ч за 11.2 секунды (182 км/ч предельной скорости). На каждые 100 км пути у данной Corsa E уходит 3.4-3.8 литров солярки. В основе «Корсы» пятой генерации – прежняя платформа SCCS, на которой также базируется Corsa D. Да и компоновка подвески изменений не претерпела – независимая компоновка со стойками МакФерсон на передней оси и полунезависимая схема с балкой кручения на задней. Однако автомобиль получил более прочный передний подрамник рычагов, новые амортизаторы, пружины и поворотные кулаки. Рулевой механизм оснащен электроусилителем, который способен менять усилие в зависимости от скорости движения. Дисковые тормоза с вентиляцией установлены только на передних колесах, на задних – классические барабаны. Комплектации и цены. На европейском рынке за Opel Corsa E 2015 года в трехдверном решении минимально просят 11 980 евро, в пятидверном – 12 730 евро. Цены на Опель Корса 2015 модельного года для России будут объявлены ближе к началу продаж. По умолчанию автомобиль комплектуется системами ABS и ESP, активным усилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, подушками безопасности (спереди и по бокам), центральным замком с ДУ и стальными дисками размерностью 14 дюймов.
  • Просмотров: 1270

Комментарии (0) :

Нет добавленных комментариев...

Добавить комментарий:

NETDO.RU

Самому бесплатно создать сайт